СЮЖЕТ
Рейчел живёт в пригороде Лондона и каждый день в одно и то же время садится в электричку и едет в город. В середине пути поезд часто останавливается на одном и том же семафоре, и Рейч наблюдает за жителями одного из домов, расположенного рядом с путями. В своей голове она дала им имена, наделила чертами характера и придумала историю их жизни. Но однажды девушка заметила в доме то, что разбило в её голове историю об идиллии двух молодых людей. И всё бы ничего, но последующие за этим днём события заставили Рейчел что-то изменить в своей жизни, а ещё вмешаться в реальный мир её воображаемой семьи...
ГЕРОИ
Персонажи данной книги будут приятны далеко не всем. Каждый герой этой истории в чём-то противен читателю. Все они неидеальны, имеют своих тараканов в голове, свои тайны и мысли. Кого-то откровенно жалко, о других невозможно думать без чувства брезгливости, третьи просто выбешивают и т. д. Я всегда очень эмоционально отношусь к героям книг, пропускаю их через себя. Особенно интересно это делать, когда у истории нет экранизации, либо я ещё её не видела. Я воспринимаю информацию визуально лучше, чем как бы то ни было ещё, и при прочтении всегда у себя в голове вижу почти настоящее кино.
Права на экранизацию этой книги уже выкуплены, поэтому будет очень интересно посмотреть, как создателям удастся воплотить написанное на бумаге. Очень надеюсь, что они подберут актёров в соответствии с их книжным описанием. На мой взгляд, это будет играть важную роль в восприятии всей истории зрителем.
Из ключевых персонажей я отмечу следующих:
Рейчел - главная героиня. Ей около 30, она безработная и пьющая. Они с бывшим мужем никак не могли завести ребёнка, и тогда Рейч пристрастилась к выпивке. В результате муж начал ходить налево, и ушёл от неё к другой женщине. Сейчас Рейчел уже два года снимает комнатку у своей подруги, и никому не признаётся, что давно потеряла работу. Утром она садится в поезд до Лондона, а вечером возвращается обратно. Все знают, что она алкоголик, но что врёт про работу - никто не догадывается. Регулярно звонит своему бывшему.
Том - бывший муж Рейчел. Он кажется безумно терпеливым. Ему удаётся не психовать, когда названивает пьяная бывшая жена, и успокаивать свою новую. У них с женой маленький ребёнок. Характер Тома очень сильно раскрывается в течение книги. Читателю я посоветую внимательно читать и обращать внимание на детали.
Анна - нынешняя жена Тома. Она ненавидит Рейчел и даже её боится. Ведёт журнал звонков от Рейч :) Типичная курица-наседка, которая скатывается до истерик. Лично меня бесит. Читателю также понравится наблюдать за её развитием.
Меган - это та самая девушка из дома у семафора. Про неё сложно что-то сказать подробно, но главная тайна книги вертится как раз вокруг неё. Галерея, в которой работала Меган, закрылась, и той пришлось засесть дома. Она никак не может выбраться из этой депрессии и вынуждена даже обратиться к психологу.
Скотт - муж Меган. Про него сложно что-то сказать - он эмоциональный, агрессивный и немного съехавший с катушек тип. С таким человеком реально жутковато жить. Но книга его почти никак не раскрывает.
В истории есть и другие персонажи, играющие ключевую роль, но почти всё вращается вокруг этой пятёрки. Поле Хокинс удалось создать идеальный мир неидеальных людей.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Я читала взахлёб. Скажу больше - я почему-то заранее была уверена, что история мне понравится, поэтому купила реальную книгу, хотя в сети без проблем можно было достать электронную бесплатную копию. Хокинс выдаёт информацию по чуть-чуть, поэтому крайне сложно оторваться от чтения на какие-то другие дела. Хочется докопаться до сути и найти виноватого. Если Вы любите детективные триллеры, то в этой книге можно попрактиковать свою внимательность.
Мне удалось вычислить "плохого парня" до того, как автор раскрыла все карты перед читателем, чему я была несказанно рада. Но 100% уверенности у вас всё равно во время чтения не будет. Приятно и то, что развязка наступит в самом конце, поэтому будет время посмаковать историю. Всё-таки точка за автором :)
СРАВНЕНИЕ С ГИЛЛИАН ФЛИНН
Я прочитала все три книги в исполнении Флинн, и могу сравнить. Оба автора пишут триллеры. У обеих с каждой главой интрига нарастает всё сильнее. И там, и там, не последнюю роль играют отношения между мужчинами и женщинами. Но Хокинс читается как-то легче и приятнее, хотя отрицательных героев у неё не меньше, чем у Гиллиан.
Если вы никогда не читали Флинн, но прочитали Хоккинс, то я рекомендую прочитать "Исчезнувшую". "Тёмные тайны" и "Острые предметы" меня вдохновили куда меньше, хотя они тоже заслуживают внимания.
В целом, "Девушка в поезде" мне очень понравилась. Перед выходом экранизации обязательно её перечитаю.
Книга входила в мой "Список-50".
Ещё книги в жанре триллера:
Томас Харрис "Молчание ягнят"
Джейн Шемилт "Дочь"
Комментариев нет:
Отправить комментарий