понедельник, 4 января 2016 г.

Стиг Ларссон. Серия "Миллениум". Книга 2: "Девушка, которая играла с огнём"


После того, как я прочитала первую часть серии «Миллениум», я не могла дождаться продолжения. В разгар январских выходных «Девушка, которая играла с огнём», была прочитана дня за 3, и она мне не понравилась.

СЮЖЕТ

Прервав всякий контакт с Микаэлем и людьми из «прежней жизни», а заодно прикарманив внушительную денежную сумму Веннерстрёма (я правильно написала?), Лисбет отправилась путешествовать по миру. Вернувшись, она оказалась втянута в новую историю, которая прольёт свет на её детство, на «весь тот кошмар», а также заставит фрекен Саландер убедиться, что у неё всё-таки есть друзья. А Микаэль Блумквист, как и следовало ожидать, сыграет во всей этой заварухе не последнюю роль.

О ЛИСБЕТ

До того, как я поделюсь своим отношением ко второй части, я хочу высказаться относительно сюжетной линии. Как я знаю, Стиг Ларссон задумывал написать 10 книг в этой серии, но успел, вроде как, только 3. Вторую часть он в большей степени посвятил Лисбет, чем Микаэлю. В первой части (особенно в экранизации), было вообще не очень понятно, почему история получила такое название, если о Микаэле было сказано куда больше, и акцент был скорее на нём, чем на девушке.

Вторая же часть серии в гораздо большей степени посвящена Саландер. Я не знаю, что будет в продолжении, но «Девушка, которая играла с огнём», как будто готовит читателя ещё глубже погрузиться в мир, созданный Стигом Ларссоном. Он не пожалел целую книгу на то, чтобы рассказать в деталях о детстве Лисбет, объяснить её поведение и преподнести некоторые новые детали. 

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ


Книга мне не понравилась. Возможно, не повезло с переводом, хотя меня не зацепил даже сам сюжет. А некоторые эпизоды так и вовсе оказались настолько абсурдными, что читать их без постоянного фейспалма было невозможно. Я так и не поняла, почему Стиг не мог рассказать о прошлом Лисбет в какой-нибудь другой истории, создав параллельное повествование. Зачем на это понадобилось столько страниц? Кроме того, мне не понравился «оборванный финал». После него я сразу же взялась за третью книгу, но прочитала пока только несколько страниц. Решила пока что повременить. 

Также мне не нравятся все эти любовные похождения Микаэля, которые так любит описывать автор. Если честно, то я удивилась, что он так и не переспал со своей ассистенткой, пока вёл расследование. Но Хариет? Возможно, в Швеции это и нормально, но меня бесят все эти похождения. Это же не Чарльз Буковски, чёрт возьми!

И всё же Стиг оставил тему угнетения женщин, поэтому смею предположить, что и 2 другие книги будут посвящены подобной тематике. Вообще, интересно было читать о некоторых особенностях их жизни. Например, что газовый баллончик приравнивается там к оружию. Или как начальник грубили подчинённым, а потом сразу же извинялись, потому что там даже несмотря на субординацию принято уважать друг друга. Ну, и всё в таком духе.

В целом, книга не такая плохая, чтобы не захотеть узнать продолжение (как минимум, мне очень хочется отследить дальнейшие отношения между Блумквистом и Саландер), но сама по себе она не несёт какого-то особого смысла. Разве что Лисбет поняла, что вокруг неё есть люди, которым она не безразлична. Неужели наша героиня повзрослела?

P. S. Пока американская экранизация только в процессе, я решила глянуть шведскую. Проклацала весь фильм минут за 10 - он мне не понравился. Всё-таки Руни Мара в качестве Саландер смотрится куда лучше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий